Всякий бизнес на пути своего становления и формирования бренда подвергается изменениям. При этом, достигнув определенного уровня роста и развития, каждый бизнес-проект переживает периоды упадка и стагнации. Путь предприятия от его отправной точки до упадка можно разделить на определенные стадии.
Этап 1. Осмысление идеи.
Каждый проект начинается с идеи, без этого никак. И именно эта идея принесет экономические плоды при вложении достаточных средств, трудолюбии и сотрудничестве всех заинтересованных в прогрессе сторон. При разработки бизнес-идеи принимаются во внимание различные факторы: уровень конкуренции в сфере, рыночные особенности, потенциальные потребители и др. Так же без внимания нельзя оставить и объем необходимого инвестирования, суммы предположительной прибыли, соотношение между уровнями инвестиций и доходности бизнеса.
Этап 2. Материализация идеи.
Данный этап другими словами можно назвать просто — «стартап». Именно на этом этапе всеми сторонами предпринимаются необходимые меры для реализации идеи. В первую очередь соблюдаются все необходимые формальности по регистрации предприятия и приданию бизнесу статуса легального предприятия и обозначения его в определенной промышленной области или на рынке. Когда все формальности улажены, предприятие начинает свою деятельность.
Этап 3. Рост бизнеса.
На этом этапе происходит увеличение масштабов деятельности предприятия и увеличения объемов предоставления товаров и услуг. На мере сокращения затрат на производство, большинство предприятий начинают предоставлять товары и услуги по сниженным ценам без нанесения ущерба доходам, в пользу увеличения конкурентоспособности, привлечения клиентов и увеличению прибыли.
Этап 4. Становление и расширение бизнеса.
Когда предприниматель видит, что его «дело» начинает набирать обороты и генерировать все большую и большую прибыль, для него наступает самое лучшее время для принятия мер по увеличению занимаемой доли на рынке или освоения новых.
Этап 5. Зрелость и упадок бизнеса.
С течением времени любой бизнес начинает «сдавать» позиции и сталкивается с необходимостью бороться с постоянно растущей конкуренцией, предоставления более выходных условий, цен или качественных товаров и услуг в сравнении с конкурентами. По факту, чтобы сохранить достигнутый уровень заработка и развития предприятия, обеспечить превосходство над конкурентами необходимы затраты на рекламу, продвижение бренда и занятие новых ниш на рынке. На этом этапе множество бизнесменов оказываются «меж двух огней»: оставить цены и понести убытки или поднять цены и лишиться части клиентов. В случае безвыходной ситуации, предпринимателю стоит рассмотреть варианты продажи бизнеса или слияния с другим предприятием.
И стоит помнить, что бизнес это прежде всего авантюра, нежели холодно рассчитанное предприятие.
«Нужно быть смелым. В бизнесе выигрывает чаще не умный, а смелый!»
Владимир Барцакин
Ещё пару слов вам скажет Владимир Барцакин.